_Производственная (НИР)практика

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА,ПРОХОДЯЩЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ (НИР) ПРАКТИКУ по НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (согласно Приказа №250 от 1 ноября2016г.ВФ РАНХиГС «Об утверждении Положения о практике студентов Владимирского филиала РАНХиГС»)

1.Общие Положения о производственной (научно-исследовательской) практике

Программа производственной практики НИР (научно- исследовательская работа) сформирована на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. №1567;

Приказа Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. №1368 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

Необходимость прохождения данного вида практики вызвана тем, что она во-первых, направлена на сбор и анализ теоретических материалов по теме выпускной квалификационной работы, во-вторых, на закрепление профессиональных знаний, умений и навыков в сфере государственного и муниципального управления, полученных в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Научно-исследовательская работа (практика НИР) является одним из этапов обучения студентов в филиале. Она обеспечивает возможность применения студентом в ходе научно – исследовательской работы и подготовки выпускной квалификационной работы знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения во Владимирском филиале РАНХиГС и закрепленных в ходе учебной и производственной практики в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях, а также в структурных подразделениях Владимирского филиала РАНХиГС.

Организация данной практики (Практики НИР) направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом.

Производственная (научно- исследовательская работа) практика может быть:

-стационарная;

-выездная.

Производственная (научно- исследовательская работа) практика обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление может проводится в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях, а также в структурных подразделениях Владимирского филиала РАНХиГС.

Основным содержанием практики НИР является выполнение индивидуальных научных заданий в местах её проведения. Структура и содержание проведения практики НИР определяются ее программой.

В ходе прохождения практики НИР студент выполняет постоянные и разовые задания руководителя практики, самостоятельно изучает научную, статистическую информацию, служебную документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности организации, в которой он проходит практику В процессе прохождения практики НИР студент обязан заполнять документацию, фиксировать результаты работы в отчете о прохождении практики.

2. Цель и задачи производственной (научно-исследовательская работа)практики

Целью прохождения производственной (научно- исследовательская работа) практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения студентов во Владимирском филиале академии, формирование умений и навыков самостоятельной научной исследовательской деятельности в сфере государственного и муниципального управления, сбор, анализ и систематизация теоретических, нормативных, статистических и информационных материалов для написания теоретической части выпускной квалификационной работы.

3.В ходе выполнения данной практики Вы должны выполнить следующие задачи:

3.1.закрепить у студентов теоретические знания, полученные в процессе обучения, сформировать умения использовать их в научно-исследовательской работе при подготовке выпускной квалификационной работы;

3.2.развить практические навыки организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

3.3.сформировать систему принципов, методов и способов проведения научного исследования;

3.4. закрепить навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в научно- исследовательской работе;

3.5.сформулировать актуальность, цель, задачи, предмет, объект выпускной квалификационной работы;

3.6.сформировать методологический и научный категориальный аппарат выпускной квалификационной работы;

3.7.провести сбор, анализ и систематизацию теоретического материала по теме выпускной квалификационной работы;

3.8. провести анализ научной литературы, статистического и информационного материала по теме исследования, сформировать библиографический список выпускной квалификационной работы;

3.9. провести оценку среды и технологий регулирующего воздействия в сфере государственного и муниципального управления по теме научного исследования;

3.10. научить студентов грамотно формулировать результаты собственных научных исследований, аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты научно- исследовательской работы;

3.11 закрепить навыки применения современных информационных технологий при проведении научных исследований, обработке полученных результатов и представлении полученных результатов.

Студент в период прохождения производственной (НИР) практики должен выполнить следующие этапы:

Изучение и выбор возможных направлений научно-исследовательской работы.

Утверждение темы исследования и плана-графика работы и сроков его реализации.

Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, выбор необходимых методов исследования.

Изучение историографии и теоретических источников по теме исследования.

Подробный обзор нормативных актов и научной литературы по теме исследования.

Подготовка тем для дискуссий по проблематике научного исследования.

Работа над подготовкой теоретической части выпускной квалификационной работы

В ходе прохождения производственной (НИР)практики студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности органов государственного и муниципального управления, систематизировать современные научные теоретические знания по теме научного исследования.

4.В результате прохождения производственной (НИР) практики Вы должны будете освоить следующие компетенции:

а) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

б): профессиональные компетенции (ПК):

-умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

-владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

-умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

-способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

-способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

-способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

-владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24).

В результате прохождения практики НИР (научно- исследовательская работа) обучающийся должен:

Знать:

- систему методов и специализированных средств проведения аналитической работы и научных исследований;

- общие требования, предъявляемые к научным исследованиям, основы их планирования и организации выполнения;

- основы теоретических знаний в сфере права и правоприменительной практики, методологию исследования правовых основ системы государственного и муниципального управления, правовой категориальный аппарат с целью проведения научного исследования в сфере государственного и муниципального управления;

-основы количественного и качественного анализа с применением информационно-коммуникационных технологий при оценке состояния экономической, социальной среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений в рамках научно- исследовательской работы;

- основы теоретических знаний в сфере экономики, методологический и научный категориальный аппарат с целью проведения научного исследования в сфере государственного и муниципального управления;

- основные направления профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, в том числе и в условиях неопределенности и рисков;

- технологии регулирующего воздействия в сфере государственного и муниципального управления;

- современные методы разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления на основе информационной и библиографической культуры;

- основные теории мотивации, лидерства и власти, современные методы аудита человеческих ресурсов для разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

- основные принципы организации групповой работы, процессы групповой динамики и принципов формирования команды;

- основные положения инвестиционной государственной политики, основные принципы оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

- основные технологии, приемы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Уметь:

- осуществлять научно-исследовательскую деятельность, опираясь на знание объективных закономерностей, нормативных документов и современных правоприменительных механизмов государственного и муниципального управления в Российской Федерации;

- использовать основы правовых знаний для организации научно- исследовательской работы, подготовки выпускной квалификационной работы;

- использовать методологический и научно-категориальный аппарат исследований при подготовке курсовых работ, выпускной квалификационной работы;

- применять знания о современных методах диагностики, анализа, решений социально-экономических проблем при подготовке выпускной квалификационной работы;

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления и использовать данный анализ для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в ходе подготовки курсовых работ и выпускной квалификационной работы;

- систематизировать и обобщать информацию по вопросам государственного и муниципального управления, проводить анализ, строить прогнозы и планировать деятельность в системе государственного и муниципального управления в рамках научно- исследовательской работы с учетом требований информационной безопасности;

- использовать знание общих требований к научным исследованиям, основы планирования и организации выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы;

-определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков и использовать их в различных видах научно- исследовательской работы;

- применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при организации научно- исследовательской работы;

- разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере бюджетирования и структуре государственных (муниципальных) активов;

- применять знания методов и информационно- коммуникационных технологий при организации научно- исследовательской работы;

- использовать технологии, приемы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Владеть:

-навыками использования принципов системного подхода и системного анализа как методологической базы научных исследований;

- навыками анализа нормативных правовых документов для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в ходе научно- исследовательской работы;

-навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций - методами анализа эффективности государственного управления и местного самоуправления;

- навыками сбора, обработки информации о системе государственного и муниципального управления;

- навыками анализа информации о системе государственного и муниципального управления с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

- навыками использования технологий регулирующего воздействия при организации научно- исследовательской работы;

- методами использования аналитической и статистической информации при проведении научно- исследовательской работы по проблемам государственного и муниципального управления;

- навыками анализа полученной информации для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

- навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задачи организации научно-исследовательской работы;

-навыками использования экономических методов управления государственным, муниципальным имуществом при исследовании социально-экономических проблем и организации деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере экономического развития РФ, региона, муниципального образования;

- современными методами, механизмами, информационно-коммуникативными технологиями исследования государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации;

- технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Практика проводится в 4 семестре для студентов очной формы обучения и на 3 курсе для студентов заочной формы обучения.

Продолжительность практики составляет 2 недели.

По практике НИР осуществляется промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой в соответствии с учебным планом.

6. Этапы производственной (НИР)практики:

Начальный этап:

1.1.получение задания,

1.2.ознакомление с документацией, которую необходимо представить по окончанию практики,

1.3.разработка и утверждение индивидуального плана.

Основной этап:

2.1.Изучение и выбор возможных направлений научно-исследовательской работы.

2.2.Утверждение темы исследования и плана-графика работы и сроков его реализации.

2.3.Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, выбор необходимых методов исследования.

2.4.Изучение историографии и теоретических источников по теме исследования.

2.5.Подробный обзор нормативных актов и научной литературы по теме исследования.

2.6.Подготовка тем для дискуссий по проблематике научного исследования.

2.7.Работа над подготовкой теоретической части выпускной квалификационной работы

Заключительный этап:

3.1.оформление отчета по практике;

3.2.подготовка к публичной защите отчета;

3.3.защита отчета и ответы на вопросы.

Содержание каждого из этапов подробно описывается и утверждается в Рабочем плане-графике студента (см.Приложение 1)

Формы отчетности по практике.

По результатам прохождения практики студент предоставляет на кафедру Отчет по практике(см.Приложение 2), Индивидуальное задание студента (см.Приложение 3), Рабочий план-график и Отзыв о прохождении практики, подписанный руководителем практики(см.Приложение 4) как основные документы, характеризующие работу студента во время практики .Из всех представленных документов Отзыв о прохождении практики заверяется печатью.

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, библиографического списка использованных источников, отзыва руководителя практики от базы практики.

По результатам прохождения практики студент предоставляет на кафедру индивидуальное задание на производственную практику (научно- исследовательская работа), подписанное деканом факультета управления, рабочий план-график прохождения производственной практики (НИР) по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», отчет о научно-исследовательской работе студента, отзыв, как документы характеризующий работу студента во время практики, заверенный подписью и печатью организации

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, списка использованных источников, отзыва руководителя практики от базы практики.

Отчет должен содержать:

- краткое описание деятельности организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику;

- характеристику проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики);

- новые знания, умения, практический, в т.ч. социальный опыт, приобретенные в процессе практики.

Отчет и индивидуальный план предоставляются после окончания практики на кафедру специалисту.

Специалист регистрирует отчет в журнале регистрации и передает его на проверку руководителю практики от кафедры.

Индивидуальный план практики в обязательном порядке должен быть подписан руководителем учреждения (организации) или руководителем практики от учреждения (организации) и заверен печатью.

Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.

7.Структура отчета о прохождении учебной практики:

Отчет по практике должен содержать:

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя практики.

Содержание отражает перечень вопросов, содержащихся в отчете.

Индивидуальный план включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики.

Во введении обосновывается необходимость разработки сформулированной темы исследования, определяются цели и задачи практики.

Содержание разделов основной части должно отражать информационно- теоретическую и проблемно-аналитическую части исследования проблемы.

В заключении в обобщенном виде излагаются результаты.

Библиографический список должен состоять не менее, чем из 15 источников и нормативных актов. Источники должны быть не позднее последних 5 лет.

Весь вспомогательный материал нужно расположить в конце отчета в виде приложений.

Одним из обязательных условий при обработке статистического материала и написания отчета является использование ЭВМ (MS Word, MS Excell)

Номера страниц отчета, включая приложения, проставляются в центре нижней части страницы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию.

В отчете студент должен отразить следующие направления производственной практики НИР (научно-исследовательская работа):

Изучение и выбор возможных направлений научно-исследовательской работы.

Утверждение темы исследования и плана-графика работы и сроков его реализации.

Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, выбор необходимых методов исследования.

Изучение историографии и теоретических источников по теме исследования.

Подробный обзор нормативных актов и научной литературы по теме исследования.

Подготовка тем для дискуссий по проблематике научного исследования.

Работа над подготовкой теоретической части выпускной квалификационной работы

8.Перечень основных направлений организации научно-исследовательской работы

Раскройте Актуальные проблемы социально- экономического развития региона.

Раскройте Актуальные проблемы социально-экономического развития муниципальных образований.

Раскройте Актуальные направления реализации государственной информационной политики в субъекте Федерации.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления развития регионального хозяйственного комплекса.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления реализации государственной инвестиционной политики в регионе.

Изложите Вопросы распределения и реализации полномочий органов государственного управления (местного самоуправления) в Российской Федерации.

Раскройте Актуальные проблемы реализации государственной социальной политики в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании).

Раскройте Актуальные проблемы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации, ее субъектах, муниципальных образованиях.

Изложите Совершенствование системы государственной службы Российской Федерации.

Раскройте Актуальные направления реформы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления развития институтов военной и иных видов государственной службы Российской Федерации.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления развития института местного самоуправления в Российской Федерации.

Раскройте Актуальные проблемы исследования системы государственного управления в Российской Федерации и ее субъектах.

Раскройте Актуальные направления исследования системы местного самоуправления в Российской Федерации.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления исследования системы управления отраслями социально-трудовой сферы.

Раскройте Актуальные проблемы правового обеспечения государственного и муниципального управления в субъекте Федерации.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления реализации государственной антикоррупционной политики.

Изложите Организацию государственного, муниципального, общественного контроля.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления развития системы управления персоналом государственной и муниципальной службы.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, в том числе и в условиях неопределенности и рисков.

Проанализируйте Технологии регулирующего воздействия в сфере государственного и муниципального управления.

Проанализируйте Современные методы разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.

Перечислите и раскройте Приоритетные направления реализации государственной кадровой политики в субъекте Российской Федерации.

Проанализируйте Современные методы разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в субъекте Российской Федерации.

Изложите Вопросы прогнозирования, стратегического планирования и реализации стратегии социально-экономического развития региона (муниципального образования).

Проанализируйте Технологии, приемы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Проанализируйте Современные методы, механизмы, информационно- коммуникативные технологии исследования государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации.

8.Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике перед комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедры. Защита отчета о практике состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета. В результате защиты отчета о практике студент получает зачет с оценкой. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента.

При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

‒ деятельность студента в период практики (степень полноты и результаты выполнения индивидуального задания, овладение основными профессиональными компетенциями в области организации управления;

‒ отзыв руководителя практики от организации, учреждения;

‒ содержание и качество оформления отчета;

‒ качество выступления по отчету и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

Защита студентом отчета по производственной практике (НИР) направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» проводится в соответствии с Учебным планом.

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

9.Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики

9.1.Основная литература

Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.:Юрайт,2015

Горелов Н.А. Методология научных исследований [Текст]: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов; Санкт-Петерб. гос. экон. ун-т. - М.: Юрайт, 2015.

Комаров Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие. -М.: ИТК Дашков и К, 2014.

Мокий М.С.  Методология научных исследований [Текст]: Учебник для магистров / М.С. Мокий, А.Л. Никифоров, В.С. Мокий; Под ред. М.С. Мокия; Гос. ун-т управления; Рос.экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. - М. :Юрайт, 2015

Методологический инструментарий современного социального управления [Текст]: Учебно-практ. пособие / Под ред. Е.И.Комарова. - М.: Дашков и К, 2016. - 316 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-394-02083-4 : 217-80. 

Овчаров О.А. Методология научного исследования: Учебник/Овчаров А. О., Овчарова Т. Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - (Высшее образование: Магистратура) Электрон. текстовые данные. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=427047#none .— ЭБС ВКР вуза, по паролю

Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М,2013

Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2014

Резник, С.Д. Основы диссертационного менеджмента [Текст]: Учебник / С.Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2014.

Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник", -М.ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - . - (Высшее образование: Магистратура). Электрон. текстовые данные. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405095. ЭБС ВКР вуза, по паролю

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Текст]: Учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М. : Дашков и К, 2014.

Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015

Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность: Учебное пособие. – М.:КНОРУС,2014

9.2. Дополнительная литература

Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2012.

Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2013.

Местное самоуправление и муниципальное управление: Учебник/ Под ред. А.С. Прудникова, М.С.Трофимова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015

Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015.

Фомичев А.Н.   Исследование систем управления [Текст]: Учебник / А.Н. Фомичев. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2014.

Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М,2013

Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления – 5-ое изд., пересм.- М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.-423 с.

Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.:ИНФРА-М,2013

Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: Учебник. – М.:КНОРУС,2013

9.3. Нормативные правовые документы

Европейская Хартия местного самоуправления. (Принята по инициативе Совета Европы в 1985 г.).Русская версия. Страсбург. №92-871-0804-8. 1990.

Конституция Российской Федерации : [ принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. : c учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ] // Рос.газ. - 2014. – 07 февраля.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и защите информации"// Справочно- поисковая система «Консультант плюс»

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Справочно- поисковая система «Консультант плюс»

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"// Справочно- поисковая система «Консультант плюс»

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"// Справочно- поисковая система «Консультант плюс»

Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40.

Федеральный закон от 27.08.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 02.08.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31, ст. 3215; 2010

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 г.).// Справочно- поисковая система «Консультант плюс»

Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (с измен. 22 10 2014г.)// www.pravo.gov.ru, 23.10.2014, N 0001201410230005

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р).//Российская газета, 3 января 2012 

9.4. Ресурсы сети "Интернет":

Справочно-информационные системы используемые во Владимирском филиале РАНХиГС:

* Государственные информационные системы (сводный перечень) (URL: http://rkn.gov.ru/it/register/#)

* Государственная информационная система Федеральной налоговой службы ((Ознакомительный доступ. URL: https://egrul.nalog.ru/)

* «СПАРК-Интерфакс» (справочно-информационная система, обеспечивающая принятие бизнес-решений (проверка контрагентов, получение выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, оценка кредитных рисков, проведение анализа рынка, проверка аффилированность компаний и т.п.) (Ознакомительный доступ. URL: http://www.spark-interfax.ru);

* «Контур-Фокус» (справочно-информационная система, обеспечивающая принятие бизнес-решений (проверка контрагентов, получение выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП)). (Ознакомительный доступ. URL: https://focus.kontur.ru/)

* «Национальное кредитное бюро (НКБ)» (Ознакомительный доступ. URL: http://www.creditnet.ru)

Справочно-правовые системы:

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

2. Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»,

доступных обучающимся как в информационно-образовательной сети филиала, так и в удаленном доступе (в локальной сети Филиала доступны сетевые версии «проф», адреса для удаленного доступа: http://www.consultant.ru/ (условия использования: http://www.consultant.ru/about/nc/#_05) и http://www.garant.ru/ (условия использования: http://www.garant.ru/company/disclaimer/ и http://edu.garant.ru/relevant/main/570405/).

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


TOP