мед сокращенный

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Кинешемский медицинский колледж»

Реферат

на тему:

"Гипертермический синдром.

Снижение температуры

нелекарственными средствами "

Исполнитель: слушатель цикла

« Охрана здоровья сельского населения»

(наименование цикла повышения квалификации)

__Ягодкина С.А. _______________________

_____________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность)

Руководитель:Шелеменцева О.О.

Ф.И.О

Кинешма

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Гипертермический синдром.......................................................................................................................5

1.1. Общая характеристика .......................................................................................5

1.2.Осложнения гипертермии...............................................................................................................11

1.3. Измерение температуры тела, алгоритм выполнения………………………11

ГЛАВА 2. Лечение гипертермического синдрома.....................................................................................................................15

2.1. Нелекарственные методы снижения температуры.........................................15

2.2. Медикаментозные средства …………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Каждый врач в своей практике встречался с гипертермическим синдромом, когда у ребенка повышенная температура до 40С, кожа бледная, «мраморная», конечности холодные, озноб, чрезмерная тахикардия, одышка, вялость или возбуждение.

Эффект от жаропонижающих средств недостаточный. Это настоящий гипертермический синдром, где нужно принимать срочные меры.

Гипертермический синдром - состояние глубокого нарушения терморегуляции у детей с повышением температуры тела до 39 °С и более за счет избыточной теплопродукции и ограничения теплоотдачи.

Гипертермией называется патологический процесс, при котором уровень повышения зависит от определенных условий окружающей среды. Гипертермия – это опасное состояние, так как при нем, в отличие от лихорадки, наблюдается сбой в функционировании механизмов терморегуляции.

Повышение температуры тела - симптом, выступающий наиболее частой причиной обращения родителей с детьми к врачу (в том числе вызова скорой медицинской помощи). Причины подъёма температуры тела у детей, степень, характер температурной кривой и механизмы развития её чрезвычайно разнообразны.

Целью данной работы будет определение понятия гипертермического синдрома и способов его лечения.

Для достижения поставленной цели нужно будет решить несколько задач:

- изучить особенности гипертермического синдрома, виды, осложения, основные отличительные особенности и различия от лихорадки;

- ознакомиться со всеми возможными способами измерения температуры тела;

- изучить различные способы снижения температуры.

Для полного раскрытия темы были привлечены разнообразные источники информации, большую часть которых составили книги по медицине, различные сборники и пр.

Глава 1. Гипертермический синдром

Общая характеристика

Температура тела относится к числу физиологических констант организма. На рисунке 1 представлены значения нормального диапазона температуры взрослого человека.

Рисунок 1. Нормальный диапазон температуры взрослого.

Важными составляющими медицинской практики является семиотика и этимология. Часто при описании состояний с повышением температуры тела термины, обозначающие разные патологические процессы, используются как синонимы. Отмечается путаница при использовании терминов лихорадка, гипертермия, гипертермический синдром, нет критериев для разграничения понятий "бледная" и "розовая" лихорадка . Вместе с тем медицинская энциклопедическая литература и работы по фундаментальным медицинским направлениям, международная классификация болезней Х-го пересмотра не допускают такого вольного использования терминологии. Общепринятой классификации состояний с повышением температуры тела (СПТТ) не существует, но принципиальные отличия в их патогенезе позволяют выделить как минимум три основных группы: гипертермии, лихорадки и "гипертермических" реакций. Гипертермия (ГТ) (от греч. hyper – над, сверх + thermē – тепло) – по сути своей является травмой, возникающей под действием физического (теплового) фактора внешней среды. Данный термин часто ошибочно используется для обозначения любого повышения температуры тела. Лихорадка − выработанная в процессе эволюции у высших теплокровных животных и человека, стадийная типовая терморегуляторная защитно-приспособительная реакция организма на действие пирогенного (повреждающего) фактора, характеризующаяся динамической перестройкой системы терморегуляции, проявляющаяся временным повышением температуры тела независимо от температуры внешней среды. Лихорадка характеризуется не только повышением температуры, но и изменениями во всех органах и системах. Больных беспокоят головная боль, разбитость, чувство жара, сухость во рту. При лихорадке усиливается обмен веществ, учащаются пульс и дыхание. При резком повышении температуры тела больные ощущают озноб, чувство холода, дрожь. При высокой температуре тела кожа становится красной, теплой на ощупь. Быстрое снижение температуры сопровождается обильным потом.

Гипертермия – самый частый симптом заболевания у детей. В настоящее время известно, что гипертермия – защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как : возрастает бактерицидность крови, повышается активность лейкоцитов, повышается выработка эндогенного интерферона, усиливается активность метаболизма.

Решающую роль в патогенезе гипертермического синдрома играет раздражение гипоталамической области как центра терморегуляции организма. При прогрессивном нарастании температуры происходит значительное увеличение нагрузки на дыхание и кровообращение, что приводит к повышению поступления кислорода в кровь. Однако даже такое увеличение количество кислорода уже не обеспечивает возрастающие тканевые потребности в нем – развивается гипоксия, от которой в первую очередь страдает ЦНС и нередко развиваются фебрильные судороги.

Наиболее часто пусковым звеном в развитии гипертермии являются экзогенные пирогены (бактерии, вирусы, токсины), которые при попадании в организм стимулируют выделение из мононуклеарных макрофагов эндогенных пирогенов.

В настоящее время известно более 30 цитокинов, обладающих пирогенной активностью, из которых наиболее важными явля-ются интерлейкины: ИЛ–1 и ИЛ–6, а также ФНО–α (фактор нек-роза опухоли α). Эндогенные пирогены продуцируются стимули-рованными моноцитами и макрофагами. Свойствами пирогенов обладают также α–, β– и γ– интерфероны. ИЛ–1 и ФНО–α транс-портируются с током крови к клеткам–мишеням, несущим специ-фические рецепторы к этим цитокинам, и воздействуют на тер-мочувствительные нейроны гипоталамуса через усиление синте-за простагландина Е2 и F2α из арахидоновой кислоты.

Не исключается непосредственное влияние цитокинов на нервную ткань. Повышение температуры тела активирует обменные процессы, функции нервной, эндокринной, иммунной системы (увеличение выработки антител, интерферона, повышение хемотаксиса, фагоцитарной и бактерицидной активности нейтрофи-лов), повышается антитоксическая функция печени, увеличивается почечный кровоток. ИЛ–1 и ФНО–α способны усиливать иммунный ответ за счёт активации Т–клеток и стимуляции выработки ИЛ–2. Под действием ИЛ–1 усиливается пролиферация (от лат. proles - потомство и fero - несу - образования клеток путём их размножения делением) В–клеток, что сопровождается увеличе-нием антителообразования. Наиболее интенсивно эти процессы протекают при температуре 39°С. Под действием эндогенных пирогенов стимулируется синтез печенью белков «острой фазы» (фибриноген, С–реактивный белок, фракции комплемента, альфа–гликопротеин, сывороточный амилоид А, ингибиторы протеи-наз), играющих важную роль в специфической и неспецифической защите. Гипертермия сопровождается снижением в сыворотке крови уровня железа, цинка и меди, что тормозит рост и размножение микроорганизмов.

Стадии гипертермии . Гипертермия, как правило, процесс стадийный. При действии гипертермического фактора в организме включается триада экстренных адаптивных реакций:

1) поведенческая («уход» от действия теплового фактора);

2) интенсификация процессов теплоотдачи и снижение активности теплопродукции;

3) стресс-реакция.

В ходе развития гипертермии условно выделяют две основные стадии:

компенсации (адаптации); декомпенсации (деадаптации) механизмов терморегуляции организма. Иногда выделяют финальную стадию гипертермии — гипертермическую кому.

Механизм развития гипертермии включает комплекс адаптивных и патогенных реакций организма. На начальной стадии доминируют первые, на последующих (если компенсаторные и защитные реакции оказались недостаточными) — преобладают процессы повреждения. На каждой из стадий гипертермии в организме развиваются характерные метаболические, физико-химические, структурные и функциональные изменения.

Стадия компенсации характеризуется активацией экстренных механизмов адаптации организма к перегреванию. Эти механизмы направлены на увеличение теплоотдачи и снижение теплопродукции. В результате температура тела хотя и повышается, но остаётся в пределах верхней границы нормального диапазона. Проявления гипертермии в значительной мере определяются температурой окружающей среды.

Стадия декомпенсации характеризуется срывом и неэффективностью как центральных, так и местных механизмов терморегуляции, что и приводит к нарушению температурного гомеостаза организма.

Основные различия между лихорадкой и гипертермией приведены в таблице 1.

Таблица 1. Различительные признаки лихорадки и гипертермии

Механизм гипертермии представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Механизм гипертермии.

В зависимости от степени повышения температуры различают субфебрильную (37–38 °C), фебрильную (38–39 °C), высокую (39–41 °C) и сверхвысокую (гипертермическую — выше 41 °C). Гипертермическое состояние само может привести к смертельному исходу. В зависимости от суточных колебаний температуры различают шесть основных типов лихорадки (рис.3).

Рис. 3. Типы лихорадки: 1 — постоянная; 2 — послабляющая; 3 — перемежающаяся; 4 — возвратная; 5 — волнообразная; 6 — истощающая.

Истощающая (гектическая) лихорадка характеризуется резким повышением температуры тела (на 2–4 °C) и падением ее до нормы и ниже. Наблюдается при сепсисе, туберкулезе. Обратный тип лихорадки (извращенная) отличается более высокой утренней температурой по сравнению с вечерней. Встречается при туберкулезе, сепсисе. Неправильная лихорадкасопровождается разнообразными и неправильными суточными колебаниями. Наблюдается при эндокардите, ревматизме, туберкулезе. На основании лихорадочной реакции и симптомов интоксикации можно судить о начале заболевания. Так, при остром начале температура повышается в течение 1–3 дней и сопровождается ознобом и явлениями интоксикации. При постепенном начале температура тела повышается медленно, в течение 4–7 дней, симптомы интоксикации выражены умеренно.

В зависимости от особенностей организма малыша и течения заболевания может быть два клинических варианта повышения температуры тела:

1. «Красная» гипертермия. Основные симптомы – это ярко розовая кожа, румянец на щеках, все тело равномерно горячее и сухое, общее возбуждение, частые пульс и дыхание. Малыш охотно пьет, ему жарко. После приема жаропонижающего лекарства быстро появляется обильная испарина и уменьшается температура.

2. «Белая» гипертермия. Основные симптомы: бледная кожа, часто с сероватым оттенком в области носогубного треугольника, тело горячее, но кисти и стопы холодные. Ребенок вялый, капризный, отказывается от питья, может быть озноб. Эффект от жаропонижающего препарата очень медленный и слабый, испарина обычно не появляется. Такой вариант течения гипертермии свидетельствует о тяжелом состоянии больного. Температура внутренних органов при ней может достигать критических пределов, когда начинают денатурироваться белки в погибающих клетках всего организма.

1.2. Осложнения гипертермии

Приступ судорог вследствие отека головного мозга. Уровень температуры, при которой он возникает, зависит от особенностей состояния здоровья ребенка. Это может быть 37,5 градусов, а может и 41. На фоне тонических судорог возможна остановка дыхания и сердечной деятельности.

Обезвоживание и связанные с ним нарушение деятельности кишечника и почек, сгущение крови с повышением риска внутрисосудистого тромбообразования.

Различной степени нарушение сознания вплоть до комы из-за повреждения клеток головного мозга.

1.3. Измерение температуры тела, алгоритм выполнения

Измерение температуры позволяет точно определить, нет ли проблем со здоровьем у человека. Сегодня измерить температуру можно тремя способами. Каждый из методов можно использовать при измерении температуры ртутным или электронным термометром, но при этом важно учитывать ряд нюансов.

Аксилярный способ измерения температуры тела

Этот метод наиболее популярный как в России, так и в странах СНГ. Измерение температуры в подмышечной впадине требует выполнения следующих действий: термометр необходимо разместить параллельно телу, прижав его наконечник плотно к подмышечной впадине. При этом кожа подмышками должна быть сухой и свободной от одежды. 

Оральный способ измерения температуры тела

При оральном измерении термометр следует расположить наконечником на нижнее небо, затем плотно прижать языком. Вынимать термометр можно через 20-30 секунд после подачи звукового сигнала. При этом способе контакт между небом и термометром лучше, поэтому меньше время ожидания результата измерений.

При оральном способе измерения считается нормальной температура от 36.6 до 37.2° С.

Недостаток: этот способ измерения не подходит для определения температуры тела у маленьких детей.

Ректальный способ измерения температуры тела

Этот способ измерения температуры пользуется большой популярностью в Европе. Поскольку с его помощью можно за более короткое время узнать точный результат. Для измерения температуры следует смазать анальное отверстие вазелином и аккуратно ввести на 1-2 см термометр в анальное отверстие. Через 20-30 секунд, после звучания звукового сигнала, термометр можно вынимать и проверять полученный результат.

В анальном отверстии нормальной считается температура в пределах от 36,8 до 37, 6°С.

Этот способ наиболее предпочтителен при измерении температуры у детей.

Основные способы измерения температуры представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Основные способы измерения температуры.

1.Во рту. 2. В подмышечной впадине. 3. В прямой кишке.

В наше время появляются и новые удобные средства, такие, например, как соски-термометры (представлен на рисунке 5).

Рисунок 5. Соска-термометр.

Максимально точное измерение температуры тела возможно только при фиксации так называемой «температуры ядра», т.е. температуры глубинных тканей.

Золотым стандартом является измерение температуры тимпаническим термометром, фиксирующим инфракрасное излучение барабанной перепонки. Термометр оказывается максимально приближен к центру терморегуляции – к гипоталамусу. Точность измерений соответствует ректальным, однако процедура длится не более 2 сек. Измерение температуры тимпаническим термометром представлено на рисунке 6.

Рисунок 6. Измерение температуры тимпаническим термометром.

Глава 2. Лечение гипертермического синдрома

При гипертермическом синдроме лечение проводится в двух направлениях: коррекция жизненно важных функций организма и непосредственно борьба с гипертермией.

Для снижения температуры тела используются как нелекарственные методы охлаждения, так и медикаментозные.Основные способы облегчения состояния приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Неотложная помощь при гипертермии

Этапы

Обоснование

Дозы

1. Уложить ребенка в постель

Повышение температуры – признак интоксикации

2. Расстегнуть стесняющую одежду

Облегчение экскурсии легких

3. Обеспечить доступ свежего воздуха

При гипотермии развивается гипоксия

4. Определить тип гипотермии (белая или розовая). Если белая – перевести в розовую (согреть ребенка, ввести но-шпу или никотиновую кислоту, или папаверин, которые являются смазмолитиками)

Белая гипотермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи

5. Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры:

а) 37,0-37,5оС назначить обильное питье;

б) 37,5-38,0оС провести физическое охлаждение;

в) 38,0-38,5оС энтерально ввести жаропонижающие средства (панадол, парацетамол, нурофен, жаропонижающие свечи и т.д.);

г) 38,5оС и выше в/м или в/в ввести литическую смесь :

- анальгин

-димедрол

-папаверин

Примечание: аспирин, цефеконовые свечи детям применять не рекомендуется

Повышенная температура не должна снижаться литически

0,1 мл/год

0,1 мл/год

0,1 мл/год

6. Провести кислородотерапию

7. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка

8. Через 20-30 минут провести термометрию

9. Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии

2.1 Нелекарственные методы снижения температуры

Многие существующие нелекарственные методы снижения температуры тела не менее эффективны, чем лекарственные препараты. В больницах малышей с высокой температурой тела обычно обтирают разбавленным спиртом, особенно тщательно области крупных сосудов (шея – по ходу сонных артерий, внутренняя поверхность бедра – по ходу бедренной артерии). Но в домашних условиях, учитывая, что спирт очень сушит кожу, лучше использовать для обтирания воду с уксусом: столовая ложка уксуса на 1 л холодной воды (именно уксуса, а не уксусной эссенции!). В такой же пропорции обычный уксус можно заменить яблочным. Начните обтирание с груди и спины, далее ручки и нижнюю часть тела. Положите на лоб тряпочку, смоченную холодной водой с уксусом. При необходимости повторяйте обтирания через каждые 1,5-2 часа. Следите за малышом – он не должен быть перекутан, а если ребёнок потеет, чаще меняйте бельё.

Что делать, если вы замечаете, что после обтирания температура не снижается или, снизившись ненадолго, поднимается вновь?

Это вполне вероятно, так как организм продолжает бороться с болезнью. В таком случае надо поместить ребёнка в ванну с тёплой, приятной водой.

Ещё лучше сделать обёртывание. Это один из способов, как сбить температуру народными средствами. Этот старинный метод помогает не только снизить температуру тела, но и очистить организм. Ведь недаром нашу кожу называют вторыми лёгкими. Она также дышит и способна выделять с потом вредные вещества, накапливающиеся во время болезни в организме. У ребёнка, как орган очищения, кожа работает особенно хорошо. Маленьким детям при острых заболеваниях лучше делать полное обёртывание. Для этого возьмите хлопчатобумажное полотно и замочите в воде или водном настое тысячелистника.

Обычно заваривают 1-2 столовые ложки тысячелистника по следующему рецепту: тысячелистник в фарфоровой, эмалированной или стеклянной посуде заливают водой комнатной температуры, затем эту посуду ставят на кипящую водяную баню и нагревают при частом помешивании 15 минут, затем охлаждают и отфильтровывают через марлю или ткань. При приготовлении следите за тем, чтобы лекарство не кипело. Готовить настой можно на 1-2 дня употребления. Только храните его в тёмном прохладном месте, не допускающем прямого попадания солнечных лучей.

Температура воды или приготовленного настоя тысячелистника для обёртывания должна быть обратно пропорциональна температуре тела больного. Малышу с температурой тела около 40 ⁰С нужна холодная вода (из-под крана), а если его температура 37-37,5 ⁰С, то воду следует подогреть до 40-45 ⁰С.

  Для снижения температуры применяют также промывание желудка через зонд холодной водой (температура 4–5 °C), ставят очистительные клизмы, также с прохладной водой. В случае проведения инфузионной терапии все растворы вводят внутривенно охлажденными до 4 °C. Больного для снижения температуры тела можно обдувать вентилятором. Эти мероприятия позволяют снизить температуру тела на 1–2 °C в течение 15–20 мин. Не следует снижать температуру тела ниже 37,5 °C, так как после этого она продолжает снижаться самостоятельно до нормальных цифр.

Для снижения температуры тела народная медицины рекомендует использовать настои различных трав. Из лекарственных растений наиболее часто используют следующие. Липа сердцевидная (мелколистная) — липовый цвет обладает потогонным, жаропонижающим и бактерицидным действием. 1 ст. л. мелко нарезанных цветов заварить в стакане кипятка, настоять 20 мин, процедить и пить как чай, по 1 стакану. Малина обыкновенная: 2 ст. л. сухих ягод заварить в стакане кипятка, настоять 15–20 мин, процедить, принимать 2–3 стакана горячего настоя в течение 1–2 ч. Клюква болотная: в научной медицине издавна используют ягоды клюквы для приготовления кислых напитков, назначаемых лихорадящим больным. Ежевика: настой и отвар из листьев ежевики, приготовленный из расчета 10 г листьев на 200 г воды, употребляют в горячем виде внутрь с медом как потогонное средство у лихорадящих больных. Груша обыкновенная: грушевый отвар хорошо утоляет жажду у лихорадящих больных, оказывает антисептическое действие. Апельсин сладкий: издавна применяется для лечения различных заболеваний. Больным лихорадкой рекомендовали ежедневно (2–3 раза в день) принимать порошок из толстой кожуры апельсина, а плоды апельсина и сок хорошо утоляют жажду. Вишня обыкновенная: плоды вишни, как и вишневый сок, хорошо утоляют жажду у лихорадящих больных. Земляника: свежие ягоды и сок из земляники хорошо применять при лихорадке. Для этой же цели применяют плоды и сок лимона, смородины красной. Свежий огурец и сок из него применяют при лихорадке как жаропонижающее и противовоспалительное средство. Мята перечная: в народной медицине мяту употребляют внутрь как мочегонное, потогонное, противопростудное средство. Виноград культурный: сок незрелого винограда применяется в народной медицине как жаропонижающее средство, а также при ангинах. Инжир (смоковница): отвар инжира, варенье и приготовляемый из сушеных фиг суррогат кофе обладают потогонным и жаропонижающим действием. Отвар: 2 ст. л. сухих ягод на 1 стакан молока или воды. Шиповник (роза коричная): главным образом применяется как поливитаминное средство при лечении различных заболеваний, при истощении организма, как общеукрепляющее средство. Горец птичий (спорыш): назначают как жаропонижающее и противовоспалительное средство, в частности при малярии, ревматизме. Овес: в народной медицине из соломы овса готовят отвары, чаи, настойки, которые употребляют как потогонное, мочегонное, жаропонижающее средство (для приготовления отвара берут 30–40 г изрезанной соломы на 1 л воды, настаивают 2 ч). Крапива двудомная: корни крапивы вместе с чесноком настаивают на водке в течение 6 дней и этим настоем натирают больного и дают внутрь по 3 ложки в день при лихорадке и болях в суставах. Чистотел большой: внутрь отвар из листьев чистотела дают при лихорадке. Ива: в народной медицине применяется кора ивы в виде отвара в основном при лихорадочном состоянии.

2.2 Медикаментозные средства

В качестве медикаментозных средств применяют анальгин, ацетилсалициловую кислоту, бруфен. Наиболее эффективно использовать препарат внутримышечно. Так, применяют 50%-ный раствор анальгина, 2,0 мл (детям — в дозе 0,1 мл на год жизни) в сочетании с антигистаминными препаратами: 1%-ный раствор димедрола, 2,5%-ный раствор пипольфена или 2%-ный раствор супрастина. При более тяжелом состоянии для уменьшения возбудимости центральной нервной системы используют реланиум. Разовая доза смеси для детей составляет 0,1–0,15 мл/кг массы тела внутримышечно. Для поддержания функции надпочечников и при снижении артериального давления применяют кортикостероиды — гидрокортизон (детям по 3–5 мг на 1 кг массы тела) или преднизолон (1–2 мг на 1 кг массы). При наличии дыхательных нарушений и сердечной недостаточности терапия должна быть направлена на ликвидацию этих синдромов. При повышении температуры тела до высоких цифр у детей может развиться судорожный синдром, для купирования которого используют реланиум (детям до 1 года в дозе 0,05–0,1 мл; 1–5 лет — 0,15–0,5 мл 0,5%-ного раствора, внутримышечно).

Заключение

Таким образом, ГИПЕРТЕРМИЯ – это типовая форма расстройства теплового обмена, возникающая в результате действия высокой температуры окружающей среды и/или нарушения процессов теплоотдачи организма; характеризуется нарушением (срывом) механизмов теплорегуляции, проявляется повышением температуры тела выше нормы.

Причинами гипертермии являются:

• высокая температура окружающей среды;

• агенты, препятствующие реализации механизмов теплоотдачи организма;

• разобщители процессов окисления и фосфорилирования в митохондриях.

Неотложные мероприятия у младенцев и детей отличаются от неотложных мероприятий у взрослых. Конечно, существует множество сходных моментов в методологии используемых реанимационных протоколов у детей и взрослых, однако педиатрическая поддержка жизни начинается с другой отправной точки. У взрослых последовательность действий основана на симптомах, большинство из которых имеют кардиальную природу. Эти симптомы характеризуются моментальным возникновением без (или с минимальными) настораживающих знаков, обычно требуют для достижения эффекта проведения быстрой дефибрилляции.

У детей первичная причина обычно респираторного характера, которая, если не распознается, быстро приводит к фатальной сердечной остановке.

Наиболее типичными ошибками при оказании помощи детям с неотложным состоянием, являются неправильное дозирование медикаментов, применение нерациональных их комбинаций, неоправданно частое применение аналептических препаратов (кордиамин, кофеин, аналептическая смесь и т. п.), а также медикаментозных смесей, маскирующих признаки основного заболевания, что затрудняет его диагностику при поступлении ребенка в стационар.

Возраст ребенка является явным важным фактором для определения конкретного практического реанимационного протокола. Возраст определяет тонкие детали процедур, необходимых для проведения основных мероприятий по поддержанию жизни.

Вот почему понимание природы и сущности данного синдрома, возможных осложнений, правильное определение вида гипертермии и грамотное лечение очень важны в работе доктора. Ведь от этого зависит жизнь больного человека, будь то ребенка, или взрослого.

Представленная работа дала краткий обзор по теме «Гипертермический синдром». Все поставленные во введении задачи решены, цель выполнена.

Список литературы:

1. Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. Неотложная педиатрия: краткое руководство - Феникс; 2007

2. Парийская Т.В., Педиатрия. Неотложные состояния у детей-  АСТ , 2007

3. Молочный В.П. Педиатрия: неотложные состояния у детей - Феникс; 2007.

4. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. Сестринское дело в педиатрии - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

5. Шабалов Н.П. Детские болезни: Учебник. — СПб.; 1999 .

6. Вяткина П. Полный медицинский справочник диагностики - М.: Эксмо, 2013.

7. С.Ф. Багненко, А.П. Вёрткина, А.Г. Мирошниченко, М.Ш. Хубутия. Руководство по скорой медицинской помощи- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007 г.

8. С.А. Сумин. Неотложные состояния- М., МИА, 2004.

Write a Reply or Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


TOP